?

Log in

No account? Create an account
Медвед [userpic]

Касательно аккордеона

Октябрь, 23, 2006 (11:53)
creative

Место дислокации: Moscow, Russia
Настроение личного состава: творю, йопть
Строевая песня: Andres Segovia - "Cordoba Albeniz"

История боевого применения аккордеона уходит корнями в начало XIX века. Как известно, в 1813 году Россия и Пруссия стали союзниками в войне против Наполеона. С удивлением прусские солдаты смотрели на совершенно незнакомый им музыкальный инструмент, массово использовавшийся для поднятия боевого духа русской армии.

Это была русская ручная гармония, также известная, как гармошка, изобретенная в 1783 году в Санкт-Петербурге талантливым чешским инженером Франтишеком Киршником. Свое название гармонь получила за характерное свойство резко активизировать выработку у человека полового гормона. Гармонь быстро прижилась в русском народе и немало способствовала повышению рождаемости измученного крепостничеством крестьянства, а впоследствии – и пролетариата. Вспомним, к примеру, бессмертное «что ж ты бродишь всю ночь одиноко, что ж ты девушкам спать не даешь» или «гармониста я любила, гармонисту я дала», - и действительно, отнюдь не просто так гармонист считался первым парнем на деревне. В условиях же боевых действий, когда солдаты испытывали существенные трудности с удовлетворением полового влечения, нереализованная сексуальная энергия побуждала воинов беспощадно уничтожать противника, мешающего им вернуться к женам и невестам.

В 1821 году германский канцлер Меттерних, понимая всю важность поддержания высокого боевого духа в войсках, подписывает указ о создании собственного музыкального инструмента типа гармонии. Независимо друг от друга, наилучших результатов достигают венский мастер Карл Демиан и берлинец Франц Бушман. Инструмент Бушмана лучше прошел приемочные испытания и был принят на вооружение под названием «аккордеон» (от нем. Akkord – капитуляция). Первые боевое применение аккордеона отмечено в 1836 году при оккупации вольного города Кракова русскими, австрийскими и прусскими войсками.

Первая мировая война, казалось, знаменует собой закат военного применения гармноний. В условиях позиционного тупика повышенная выработка полового гормона лишь усиливала раздражение солдат, снижала внимание и усидчивость. В русских войсках в таких случаях прибегали к процедуре «похороны тещи», позволявшей списать до трех гармошек сразу. Немецкие же солдаты просто выгоняли надоедливого музыканта из землянки, что привело к появлению русской поговорки «что за герр гуляет в поле – надо дать ему 3,14зды».

Однако в условиях маневренной Гражданской войны в России гармонь вновь показала свои грандиозные возможности усиления боевого духа войск. В Красной армии хороший гармонист ценился больше толкового начальника штаба. Маршал Климент Ефремович Ворошилов в своей работе «Стратегическая конница» прямо указывал на необходимость массового обучения армейских гармонистов и лично подавал пример виртуозного владения инструментом. Позднее в советских танковых училищах преподавание игры на гармони сочетали с обучением танцам, давая сексуальной энергии курсантов безопасный выход. Положительные результаты данного подхода замечательно показаны в художественном фильме «Трактористы».

В 1935 году начинается восстановление германской военной машины. Основой германской военной доктрины составляет т.н. «блицкриг» – молниеносная война, направленная на максимально быстрое уничтожение недоотмобилизованных войск противника. Инструментом блицкрига должны стать мобильные подразделения – моторизованные и танковые дивизии. В каждой танковой или гренадерской роте предусматривается штатный аккордеонист, каждое отделение или танковый экипаж получает легкий вариант аккордеона – губную гармонику. Гордон Роттман в своей книге «Боевое снаряжение вермахта» видит причину этого в невозможности быстро наладить массовый выпуск аккордеонов. Однако более вероятной причиной видится стремление обеспечить максимальную мобильность подвижных соединений.

Впрочем, массовое насыщение танковых войск губными гармошками сыграло пагубную роль для немецких танковых групп в начальный период ВОВ. Чрезмерно вдохновленные музыкой танкисты недопустимо сильно отрывались от пехотных дивизий и становились легкой мишенью для советских контрударов. Как отмечает Алексей Исаев, Это, в частности, стало причиной отставки знаменитого танкового генерала Г.Гудериана, попавшего под контрудар у Тулы (А.Исаев. «Наступление маршала Шапошникова»), и дало толчок к оснащению советских танковых войск только ручными гармошками из расчета одна гармонь на взвод. Не секрет, что подобно моде на немецкие пистолеты, советские танкисты при первой же возможности старались раздобыть трофейный аккордеон, пример чего мы можем видеть в польском многосерийном фильме «Четыре танкиста и собака».

После окончания войны многочисленные трофейные аккордеоны и уцелевшие гармошки, наконец, стали использоваться по прямому назначению, что как нельзя более способствовало увеличению населения разоренного войной Советского Союза. К сожалению, впоследствии началось постепенное вытеснение гармоний гитарами, а затем – бурное распространение радиоприемников и магнитофонов, боевое применение которых мы рассмотрим в следующих статьях.