?

Log in

No account? Create an account
Медвед [userpic]

Касательно подвески

Апрель, 17, 2013 (00:14)
Место дислокации: Деревня Гадюкино
Строевая песня: Сергей Калугин - "Луна над Кармелем"

Если подумать - зря я тот "москвич" покупал. Весной 2002 года у меня ни прав ещё не было, ни денег. Однако ж - за 500 уёв большая машина в приличном состоянии...
У Дена были и деньги (ну, в таком количестве), и права, я уже учился в автошколе и зондировал почву на предмет перехода на полную ставку на работе, а машину хотелось, едрёныть. На следующие выходные после покупки была запланирована поездка за запчастями и грандиозное ковырялово, но... один забыл долить воды в радиатор, другой не проконтролировал, движок такого обращения не одобрил, меняли прокладку, шлифовали ГБЦ, движок перебирали и в итоге заменили, а в конце осени оставшийся неизвестным герой раздолбал - на стоянке - левую заднюю часть машины до неузнаваемости.
Кузов и раньше не радовал своим состоянием, а после этого случая - благо, у Дена были знакомые на АЗЛК - решили заплатить денег и кузов поменять целиком. 41-й "Москвич" так-то меня вполне устраивал, машина просторная, на дороге неплохо себя ведёт и моему спокойному темпераменту в целом соответствует. Однако внутренний советник по финансовым вопросам, Жабиус Говёниус Рекс, настойчиво подталкивал к поиску альтернативных вариантов.
- Шаху не хочешь? - как-то спросил Ден.
- В смысле?
- Друган шаху продаёт недорого. Движок - зверь, кузов откровенно [censored]. Но пока покатаешься, а летом поедем ко мне в Губкин, там днище за две недели сами переварим.
- Чё хочет? У меня в кошельке сейчас [censored], ты в курсе.
- Полтинник сразу, техосмотр отбить, и три сотни через месяц. Я тебе займу, не вопрос.
Движок и правда был новёхонький и работал идеально. "Влево её что-то слегка тянет," - жаловался Ден, пятничным вечером ведя машину в Кубинку. Субботним утром мы уже были в автосервисе.
Переводя в культурные выражения, мастер сказал нам, что даже не будет поднимать нашего жигуля на подъёмнике, поскольку его не слишком прельщает перспектива вытаскивать из гаража половинки машины, а влево её тянет потому, что рычаг подвески, конечно, к месту крепления прикручен хорошо, а вот толщины металла в этом самом месте уже явно недостаточно для обеспечения геометрических параметров и сколько-нибудь безопасной эксплуатации.
Друган, справедливости ради следует отметить, говниться не стал -  "Пацаны, [censored], реально, [censored], не смотрел, [censored], чё там, [censored], было, в натуре, [censored], отвечаю, без подставы," - и отданный полтинник согласился вернуть в обмен на возвращение машины на стоянку. Дена я с утра отпустил на электричке на смену, а сам... "В Москву, в Москву!"
На Минское шоссе соваться не стал - поехал по "Можайке". Скорости ниже, машин меньше, плетусь на 40, при каждом торможении ощущая, как рычаг подвески всё больше отрывается от кузова. Перед крутыми поворотами заранее сбрасываю газ, на 20 прохожу. На руле уже вишу, отчаянно надеясь, что остатков прочности ещё хватит доехать до стоянки у дома "другана". Что мокрый насквозь от пота - наверное, можно и не упоминать было.
Пожалуй, единственный случай, когда я про себя искренне молился, причём хватило этого заряда ещё года на три минимум. Потом опять постепенно отошёл в позицию антиклерикального агностицизма, в коей до сих пор благополучно пребываю, невзирая на последующие, порой, не менее захватывающие, поводы к переживаниям и в количествах.
А осенью того же года купил "девятку" и несколько следующих лет этому чрезвычайно был рад.
Впрочем, это уже совсем другая история.