?

Log in

No account? Create an account
Медвед [userpic]

Касательно внедорожья - раскрывая тему

Ноябрь, 19, 2012 (17:23)
Место дислокации: Default City
Строевая песня: Тайм-Аут - "Я люблю кататься"

"Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором."
(Народная мудрость)
Как-то не сложилось у меня с Волгой. То есть к необходимым вложениям я был потенциально готов, но ожидал, что ещё пару месяцев можно потерпеть. Ан нет, движок греется, тосол уходит (видимо, ГБЦ повело), сцепление отказывает - это в дополнение к неработающим приборам. Да и в целом - не моя машина, на дороге не чувствую, к габаритам привыкнуть никак не могу. Короче, поставил пока к забору и буду Машке возвращать. Последние несколько дней до электрички ходил пешком через лес, 3 км - благо, грязь по утрам и вечерам уже подмёрзшая, а снега ещё нет. Однако в условиях приближающейся зимы вопрос о транспорте, которым можно добраться до станции (стоянка есть в Барыбино, а это километров 10) надвигался с пугающей актуальностью.
Но тут Александр свет Борисыч оправдал ремесло спасателя и дал мне свою Ниву 97 года (сам он на новом Логане сейчас катается, Нива последний год просто под окном стояла) со словами "ну, как-нибудь потихоньку мне деньги отдашь". Иваныч, мастер, маленько её подшаманил (как выяснилось, "нельзя просто так взять и заменить "штаны" на Ниве"), и у меня в распоряжении оказался весьма пригодный к использованию автомобиль.
Разумеется, в тот же уикенд я, гордый весь такой, поехал на свидание. Радостный и в эйфории, возвращаясь домой, в темноте слегка перепутал повороты и не с той стороны выехал к станции. Ладно, думаю, вроде там тоже была дорожка, возле самого переезда к нужной дороге и выходит, заодно и разведаю. Дорожка свернула к закрытым воротам дачного товарищества, но параллельно забору обнаружилась грунтовка. Но я же на Ниве!
Пониженная, аккуратно вперёд. Лужа небольшая. Успешно. Лужа большая. Успешно. Лужа страшная. Блокировка дифференциала, вперёд - успешно, но приходит понимание: назад я уже не выеду, ибо темно, сползу в канаву нафинг. Ладно, "full steam ahead and f*ck the icebergs!" Ну, то есть, потихоньку, на первой, на сцеплении...
Вот уже и переезд виднеется, вот и дорожка с другой стороны товарищества вышла за ворота, и пара съездов с грунтовки. Ближний - крутой поворот и большая лужа, дальний - пологий выезд и небольшая канавка. Выбор очевиден, да?
Итак, за полтора(!) метра до приличной дорожки я встрял. Небольшая канавка оказалась траншеей для кабеля, куда и ухнули передние колёса. Метр глубиной (нечаянно проверил своими ногами, ага). Морда висит на кенгурятнике на другом краю траншеи, блокировка не спасает - одно из задних колёс практически вывесилось и срывается в пробуксовку под малейшим газом.
Половина первого ночи, окрестности деревни Гадюкино посёлка Барыбино. Шансы поймать трактор, грузовик, джип - близки к нулевым. Через полчаса с поднятой рукой, поняв, что близок к замерзанию, пошёл греться. Лопатка и топор в багажнике есть, задача - убрать лишний грунт из-под днища, настелить гать под задние колёса. Оно, конечно, лучше бы поддомкратить ещё, но не подлезть пока, да и боязно - сползёт ещё куда...
Убрал. Нарубил. Как смог, настелил. Вотще. В два ночи, кое-как оттерев часть грязи с морды и куртки, иду ловить такси. Полубессонная ночь, утром поиски трактора, гугление на предмет эвакуатора с краном, в итоге выручил сосед на джипе. Правда, тоже пришлось повозиться, встать ему так, чтобы хотя бы передние колёса на твёрдом стояли, затем поймать ритм раскачки, и всё равно помогало мало, пока я сам к этому ритму не приноровился и не начал потихоньку газом помогать - а двойная раскачка на тросе дело той ещё весёлости.
Вытащили. По трассе потом проехался - вроде с ходовой всё в порядке. Конечно, к Иванычу надо будет всё равно заехать на днях.
Да, а тот второй выезд я же проверял, когда прикидывал, как задом выезжать. Лужа мне по щиколотку и с твёрдым ровным дном. Мораль: едешь по бездорожью - не поленись в подозрительном месте выйти и прощупать. А лучше - не лезь в грязь без необходимости. И маршрут заранее, блджад, учи.