?

Log in

No account? Create an account
Медвед [userpic]

Касательно рентэкар (часть 1)

Июль, 20, 2010 (13:32)
Место дислокации: Default City

Как и обещал, делюсь оргвыводами по прокату авто.

Итак, прошедшие выходные, помимо прочего, ознаменовались моим знакомством с автомобилем Hundai Accent. Сразу оговорюсь – в вопросе приобретения машины в собственность в будущем принципиальный выбор мною давно сделан не в пользу отечественного производителя, и сейчас я рассматриваю исключительно аспект краткосрочного проката. Действительно, весьма удобная штука – взять машину именно на то время, когда она тебе нужна, не заморачиваясь при этом вопросами её технического обслуживания.
Исторически сложилось так, что предыдущие лет пять я пользовался услугами кон-торы «Элекс-полюс», регулярно беря в прокат на один-два-три дня что-нибудь из продукции Тольяттинского Автомобильного Завода. Меня вполне устраивала ценовая политика, небольшой размер залога, неплохое, в основном, состояние автомобилей. Некоторый минус – размещение пунктов проката в некотором удалении от станций метро, но это минус всех прокатных контор, расположившихся на территории таксопарков/автокомбинатов.
Однако же этим летом спрос на прокатные машины, видимо, значительно возрос, и взять машину в «Элексе» в пятницу вечером стало весьма затруднительно. На выезд в Холмы я чудом отхватил «Ниву» в «Тройке», а в минувшую субботу пришлось разориться на «Акцента» в «ГОСТе».
Основное, чем порадовал кореец в эту погоду – наличие кондиционера. С другой стороны, данное устройство весьма успешно отъедало часть мощности движка, так что разительных отличий по динамике от 16-клапанного ТАЗа я не заметил. В части управляемости и устойчивости «Акцент», пожалуй, даже меньше подходит к моей манере езды, нежели «девятка», но несколько больший комфорт посадки, эргономичность салона в целом и удобство органов управления в частности – заметны. В какие деньги это выливается и стоит ли того – с моей, само собой, колокольни?
Итак, рассматриваемые варианты. Первая дифференциация – берётся ли машина мной лично для решения каких-то моих вопросов либо же имеет место быть некая организация стаи товарищей, которая берёт машину вскладчину (я выступаю в роли водителя и арендатора с подмосковной пропиской) для вылазки в замкадье с комфортом, большим, нежели предоставляет общественный транспорт. Вторая – время и дальность. Соответственно с этим – рисую некие типовые ситуации с вариантами затрат в трёх прокатных точках и в электричках-автобусах.
Герои повествования – следующие. В «Элексе» это «пятёрка» как самый дешёвый вариант (и годится не для всех ситуаций), «четырнадцатая» как самый привычный, и «акцент» как буржуйский минимум. Принципиально – я не рассматриваю машины с автоматом, и для корректности сравнения, и по личным предпочтениям. В «Тройке» - «четырнадцатая» как дешёвый вариант и «спектра» как аналог «акцента», ну а в «ГОСТе» полуторалитровый «акцент» с механикой – самая дешёвая из машин.
Механизм ценообразования «Элекса». Есть несколько тарифов, лимитированных по пробегу, за перепробег идёт доплата. Есть тариф выходного дня (пятница-понедельник). Есть безлимитный тариф. За аренду менее 3 дней – дополнительный сбор в 100 рублей, магнитола на ТАЗы – 60 рублей в сутки, мойка хоть и декларируется «в случае необходимости», де-факто обязательна – ещё 400 рублей. За выезд из Московской области в прилегающую – сбор в 350 рублей, по России – 1000. Залог по МО 4500 рублей для ТАЗов, 7000 для иномарок, вдвое больше при выезде из МО.
«Тройка». Стандартный тариф включает 200 км пробега, выезд из МО – 400 рублей, мойка – 500 рублей, залог 6 тыров для ТАЗов, 10 для иномарок. Есть тариф выходного дня. Есть безлимитный тариф.
«ГОСТ» по МО машины предоставляет без залога, мойку оценивает в 200 рублей, пробег не ограничен. Оплата за вторые и последующие сутки ниже, чем оплата за первые. Сумму залога при выезде за пределы МО не уточнял, но не думаю, что разительно отличается от конкурентов.

Далее будет расклад по различным ситуациям.