?

Log in

No account? Create an account
Медвед [userpic]

Касательно заповедей

Июнь, 20, 2010 (02:23)
tired

Место дислокации: Default City
Настроение личного состава: устал(а)

Читаю очередной пост lex_kravetski . На этот раз - о проблеме левой щеки. И снова, снова меня не покидает чувство, что все чего-то не понимают в этой заповеди. Конечно, если кажется, что все вокруг педерасты, один ты д'Артаньян - это, как минимум, повод задуматься, адекватен ли ты сам. Ну так, тысяча чертей, может, кто-то объяснит мне, в чём я заблуждаюсь?

Обратимся к первоисточнику. От Матфея, глава 5, стих 39:


А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

Теперь проведём эксперимент. Представим себя на месте обычного среднестатистического человека, который решил от избытка чувств дать ближнему своему пощёчину. Очевидно, что ближний сей стоит к нам лицом, а мы, соответственно, по этому лицу бьём ладонью правой руки.
Правой руки.
По какой щеке мы ближнего своего ударим?
Тогда почему сказано именно не "кто ударит в одну щёку, подставь другую", а "кто ударит в правую"?

Память моя весьма дырява, а гугль не панацея, поэтому я не укажу источник, в котором мне попалось следующее объяснение. Дескать, в древней Иудее был такой жест выражения презрения - лёгкий удар кончиками пальцев левой руки по правой щеке оппонента. Типа, даже драться с тобой я не хочу, и пощёчины моей ты недостоин. Не знаю, насколько правда, но, сдаётся мне, эта жидовская порхать столь древняя иудейская культура вполне могла изобрести и такую условность.
Тогда, выходит, говорит Иисус немного не о терпении и смирении.

Чуть выше. Стих 37:

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

"Ты меня, значит, по правой щеке бьёшь. Типа, презираешь? Так я не буду твоё лицемерное презрение терпеть. Вот - левая щека, не щемись, как целка не стесняйся своего ко мне отношения и [censored], как мужику положено ударь, раз считаешь себя лучше меня, а нет - сдристнул отсюда, если ответить не готов устыдись, ближний мой, своего поступка неразумного."

Призыв к честности и искренности, как-то так.
Я неправ?

Comments

Posted by: ive_kendall (ive_kendall)
Posted at: Июнь, 20, 2010 07:01 (UTC)

по делу пока сказать не готова - думаю. а по поводу удара - вот не факт. я пару раз давала пощечины - так я бью не ладонью, а тыльной стороной руки как бы с другой стороны... поэтому правая рука-левая щека логичны.

Posted by: Медвед (starshina)
Posted at: Июнь, 20, 2010 07:57 (UTC)

Несравненная, а не проведёте ли опрос среди находящихся в пределах досягаемости товарищей, какой рукой они бы дали пощёчину? Из моих знакомых в своё время по левой щеке ударили бы 15 из 17 мужчин и 9 из 13 женщин, почему я и сказал про среднестатистического.

Posted by: ive_kendall (ive_kendall)
Posted at: Июнь, 20, 2010 08:05 (UTC)

в доступе 3 человека:) ответ - так как описала я бьют все 3 когда (внимание) хотят унизить. те момент еще пронести потом руку перед лицом. а если ударить, чтоб больно - да, по левой. кстати - только что смотрели кино с вызовом на даэль - удар перчаткой по описанному мной механизму. видмо важна действительно цель.

Posted by: chek (chek)
Posted at: Июнь, 20, 2010 16:48 (UTC)

почитай олега пащенко лучше :)
вот где высшая математика христианства

Posted by: Медвед (starshina)
Posted at: Июнь, 20, 2010 17:50 (UTC)

Не чувствую в себе желания изучать высшую математику этой религии.

Posted by: о. пащенко (olegpaschenko)
Posted at: Июнь, 21, 2010 12:54 (UTC)

Я неправ?

Прав.
Примерно такое же толкование даёт Маркус Борг (есть такой современный библеист)

http://cmart.livejournal.com/445287.html

Чаще всего эти слова понимают как призыв к пассивному приятию зла: не сопротивляйся, когда тебя бьют; пройди лишнее расстояние; не настаивай на своих правах. Короче говоря, стань тряпкой, пускай об тебя вытирают ноги. Кроме того, обычно эти слова относят к сфере личных взаимоотношений, но не к сфере политики. ...

В пункте 2 говорится: «Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую». Если мы обратим внимание на упоминание о правой щеке и вспомним, что в том мире люди обычно наносили удары правой рукой, это даст нам ключ к пониманию речения. Как может правша ударить другого человека по правой щеке? Только тыльной стороной ладони (попробуйте сделать соответствующее движение — и вы сами в этом убедитесь). В мире Иисуса пощечину тыльной стороной ладони мог дать только вышестоящий нижестоящему. Поэтому тут описывается ситуация господства: крестьянин получает пощечину от управляющего, узник — от тюремщика и так далее. Когда это происходит, подставь другую щеку. Что же тогда произойдет? Если вышестоящий захочет нанести новый удар, он уже должен использовать лицевую сторону ладони — так дерутся равные люди. Разумеется, он может именно так и сделать. Однако он почувствует замешательство, а нижестоящий продемонстрирует свое равенство, даже если пощечины продолжают на него сыпаться.

Posted by: Медвед (starshina)
Posted at: Июнь, 21, 2010 19:13 (UTC)

Весьма признателен за разъяснение.

Posted by: Ксандра (quevra)
Posted at: Июнь, 21, 2010 09:07 (UTC)

Не сочти за отписку - честно думала сутки)))
Дело в том, что я не умею логически думать на темы, связанные с политикой, религией и философией. Вообще. Я знаю, что по идее в этих областях логически думать можно и даже нужно, но мне лично не завозили. Я не могу проверить на здравомыслие и непротиворечивость чужое построение. По умолчанию считаю, что если человек сам себе серьезно что-то надумал и так сказать манипулятивного компонента в его тексте не видно - ну так он и прав. Политика, религия и философия - это такие области, в которых нет и быть не может одной-единственной Верной Истины - там, прости мне за банальность, плюрализм и свобода мнений...
То есть никакой объективной оценки я тут дать не могу. А субьективно я могу качественно откомментировать только если мне лично (с этической или эстетической точки зрения) сильно в тон попало. Не попало.
Так что общее мое имхо - а почему бы и нет? И так тоже думать можно.

Posted by: Медвед (starshina)
Posted at: Июнь, 21, 2010 19:13 (UTC)

Учись. Оно весьма доставляет порой.

Posted by: Ксандра (quevra)
Posted at: Июнь, 21, 2010 20:37 (UTC)

Вопрос - надо ли оно мне прямо сейчас? Мне в последнее время гораздо больше доставляет принятие собственной иррациональности, чем дальнейшее развитие логического компонента)))

Posted by: Медвед (starshina)
Posted at: Июнь, 21, 2010 20:43 (UTC)

Ну, твой случай вообще хоть бери, да в рамочку вставляй.
Это комплимент, еслич0.

Posted by: joceline_vath (joceline_vath)
Posted at: Сентябрь, 18, 2010 02:44 (UTC)

starshina, :-D

12 Читать комментарии